Неточные совпадения
— В
сущности, вы, марксята,
духовные дети нигилистов, но вам уже хочется верить, а дурная наследственность мешает этому. Вот вы, по немощи вашей, и выбрали из всех верований самое простенькое.
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его отношение к жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый человек и, в
сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о
духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
Это в
сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана с существованием
духовного начала, не детерминированного ни природой, ни обществом.
С этой точки зрения в
сущности вся
духовная культура прошлого оказывается иллюзией сознания, отражающей экономическую структуру общества.
Я пришел к неизбежности допустить существование несотворенной свободы, что, в
сущности, означает признание тайны, не допускающей рационализации, и описание
духовного пути к этой тайне.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в
сущности, лишает ценности
духовную и моральную жизнь человека.
Все богословско-метафизические учения, которые противополагаются моему «дуализму», в
сущности, суть формы рационализма, уничтожающего тайну, и неверно описывают
духовный опыт, не хотят знать трагизма, противоречия, иррациональности.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать
сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими
духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания
сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
В
сущности, фамилия этого молодого человека была не Еретиков, а Ярославцев; товарищи прозвали его Теоретиком, а Выселки перекрестили в Еретикова, и последняя кличка осталась за ним, быть может, потому, что она очень шла к нему: широкое, жирное лицо, обрамленное длинными, но жидкими волосами, которые спадали из-под круглой шляпы косицами, напоминало
духовное происхождение Ярославцева.
И «наука всех наук», «
духовное художество» аскетики, ставит перед человеком прямо эту задачу создания «внутреннего человека», обретения своей подлинной
сущности путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.
Учению о Небесном Человеке, Адаме Кадмоне [Адам Кадмон — «абсолютное,
духовное явление человеческой
сущности до начала времен как первообраз для
духовного и материального мира, а также для человека (как эмпирической реальности)» (Мифы народов мира.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность человека, впускающего в себя предмет познания, мир
сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а
духовного человека и его творческую активность.
С точки зрения социальной обыденности и буржуазного законничества «измена» не только менее ужасна, но ее, в
сущности, не существует как особого
духовного явления, она только не должна нарушать социальной нормы, внешних устоев брака и семьи.
— Я хочу, — сказал он, — взять мелкую актрису, «une cabotine» и сгруппировать около нее целый мир своеобразных типов, интересов, страстей и пороков. Моя ка-ботинка будет воплощать в себе всю
духовную и общественную
сущность этой испорченной среды.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное,
духовное явление человеческой
сущности до начала времен как первообраз для
духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
Ныне мир переходит к высшей
духовной жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть
духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в
сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Когда человек видит умирающее животное, ужас охватывает его: то, чтò есть он сам —
сущность его, в его глазах очевидно уничтожается — перестает быть. Но когда умирающее есть человек и человек любимый, тогда кроме ужаса, ощущаемого перед уничтожением жизни, чувствуется разрыв и
духовная рана, которая так же, как и рана физическая, иногда убивает, иногда залечивается, но всегда болит и боится внешнего раздражающего прикосновения.
Только пойми, кто ты, и как, с одной стороны, ничтожно то, что ты ошибочно называешь собою, признавая себя в своем теле, как необъятно велико то, что ты сознаешь истинно собою, — твое
духовное существо, — только пойми это и начни каждый час своей жизни жить не для внешних целей, а для исполнения того истинного назначения твоей жизни, которое открыто тебе и мудростью всего мира, и учением Христа, и твоим собственным сознанием, начни жить, полагая цель и благо твоей жизни в том, чтобы с каждым днем всё больше и больше освобождать дух свой от обманов плоти, всё больше и больше совершенствоваться в любви, что в
сущности одно и то же; только начни делать это — и с первого часа, дня ты почувствуешь, какое новое и радостное чувство сознания полной свободы и блага всё больше и больше будет вливаться в твою душу и — что больше всего поразит тебя — как те самые внешние условия, которыми ты так был озабочен и которые всё-таки так далеки были от твоих желаний, — как эти условия сами собой (оставляя тебя в твоем внешнем положении или выводя из него) перестанут быть препятствиями и будут только всё большими и большими радостями твоей жизни.
В России в
сущности никогда не было
духовной аристократии, ощущающей призвание быть руководящей силой в народной жизни.